Детский лагерь является своеобразным замкнутым кругом. Дети приезжают в летний лагерь с разным настроением, со своими страхами перед неизвестностью, с разными потребностями и ожиданиями. Находясь в оздоровительном лагере дети оказываются в сборном коллективе. Дети не знаю друг друга, у них нет общих интересов, нет общих воспоминаний. Некоторые дети замыкаются в себе, у некоторых могут возникнуть проблемы в общении, они испытывают чувства одиночества.

Но есть и такие дети, которые настроены положительно на жизнь в лагере, они не первый год уже приезжают, знают традиции, правила и режим жизни в лагере. С первых дней они начинают принимать активное участие в жизни лагеря, помогают воспитателям в организации мероприятий и налаживании контактов с детьми, которые заняли выжидательную позицию.

Воспитатели отряда должны быть готовы к встрече детей и оказать им помощь в адаптации.

Не обходится в работе с детьми без индивидуального подхода. Воспитатели помогают ребенку найти свое место в отряде, в общении с детьми, помогают ему самоутвердиться, поверить в свои силы в различных видах деятельности. В работе с детьми воспитатели применяют знания о физических, половозрастных и психологических особенностях детей разного возраста.